Мектеп мұғалімдеріне арналған психологиялық денсаулық онкүндігі аясында ресурстық орталықтың психологы Ю.С.Паршина «Мыжылған қағазбен сурет салу» тақырыбында шеберлік сыныбын өткізді.Мыжылған қағазбен жұмыс ұсақ қол моторикасын, қиялдарын дамытады.
В рамках декады психологического здоровья для педагогов школы психологом ресурсного центра Паршиной Ю.С.был проведен мастер - класс на тему "Рисование смятой бумагой". Работа с мятой бумагой развивает мелкую моторику рук, фантазию и воображение.
Отбасы мүшелерін біріктіру, отбасылық қарым-қатынастарды үйлестіру мақсатында «Смағұл Сәдуақасұлы атындағы № 2 орта мектеп» КММ «Бақытты отбасы - бақытты балалар» тақырыбында фотосурет көрмесі ұйымдастырылды. Аталған жұмыс психологиялық денсаулық онкүндігі аясында жүргізілді.
Если взять
Любовь и верность,
К ним добавить
Чувство нежность,
Всё умножить
На года,
То получится –
Семья!
С целью сплочения членов семьи, гармонизации семейных отношений в КГУ "Средняя школа 2 имени Смагула Садуакасулы" была организована фото выставка коллажей на тему "Счастливая семья - счастливые дети" данная работа была проведена в рамках декады психологического здоровья.
В Ресурсном центре КГУ «Средняя школа №2 имени Смагула Садуакасулы» по итогам диагностики детей на начало учебного года идет работа по составлению и утверждению индивидуальных программ обучения детей с ООП. Специалисты центра проводят консультации с педагогами, обучающими этих детей и с родителями. Определены задачи на первое полугодие, даны рекомендации педагогам и родителям по совместной обучающей и коррекционной работе. Специалисты и педагоги отслеживают и координируют процессы адаптации учащихся 0 и 1 классов к школе, и учащихся 5 – го класса к новым условиям обучения.
В Ресурсном центре КГУ «Средняя школа №2 имени Смагула Садуакасулы» активно проводится диагностика учащихся с ООП на начало учебного года, на развитие уровня познавательных процессов, какие изменения произошли за лето с детьми, определяется уровень готовности ученика к обучению, адаптация учащихся 1-х, 5-х классов и детей сменивших программу и вид обучения. Педагоги посещают уроки детей, проводят индивидуальные беседы, тестирование и анкетирования в ресурсном центре. Все это необходимо для определения индивидуальной программы обучения каждого учащегося с ООП.
Садуакасулы» проходила августовская секция педагогов специального образования. Были рассмотрены основные направления развития и насущные проблемы специального и инклюзивного обучения. Активное участие в работе секции приняли педагоги школы №2. Логопед Худайбергенова К.С. поделилась опытом работы по применению кинезиологических упражнений (межполушарное взаимодействие) на логопедиеских занятиях, провела с присутствующими ряд упражнений, обьяснила их значимость. Дефектологи школы Бектемирова Г.Ж. и Садвокасова М.Д. провели тренинг с объяснением различных видов межличностных взаимоотношений и рефлексию по итогам секционного заседания.
19 августа 2022 года на базе КГУ «Средняя школа №2 имени Смагула Садуакасулы» прошло заседание секции заместителей директоров по УВР школ г. Петропавловска по проблемам развития инклюзивного образования в городе. С докладом по опыту своей работы с детьми с ООП выступила педагог школы Саутова Д.Г.
Педагоги ресурсного КГУ «Средняя школа №2 имени Смагула Садуакасулы» активно участвуют в городских, областных семинарах, конференциях и других мероприятиях по инклюзивному и специальному обучению. С 30.05.22 – 12.06.22 «Сенсорная интеграция как один из эффективных методов коррекционно-развивающей работы с детьми ООП», где приняли активное участие в обсуждении имеющихся проблем инкюзивного обучения.
КГУ «Средняя школа №2 имени Смагула Садуакасулы» - школа с большими традициями по инклюзивному и специальному обучению. Число детей с ООП год от года возрастает. Так, например, в 2021 – 2022 учебном году было прикреплено к ресурсному центру 25 учащихся с ООП, на конец учебного года цифра составила 28. На начало 2022 – 2023 учебного года количество детей данной категории составляет 30 учащихся с ООП. Благодаря целенаправленной, кропотливой и совместной работе педагогов школы, ресурсного центра и родителей за последние 2 года наблюдается положительная динамика в обучении детей с ООП. Результатом такой работы является, то что, за последние 2 года с 7 детей снят диагноз и они продолжают обучение в общеобразовательных классах.